истории
Стартер-пак начинающего 3D-дизайнера: специалисты дают советы как быстро стартовать в профессии
Текст подготовили: Валентин Бакуменко, Дарья Гоманилова, Елизавета Косых
| март 2023
Какой софт выбрать, какой техникой пользоваться? Где учиться? Что делать, чтобы быть в курсе трендов 3D-дизайна? Мы узнали у 3D-дизайнеров, что нужно для того, чтобы начать работу в этой сфере и составили небольшой стартер-пак для начинающих дизайнеров.
Образование и вдохновение
Полезные каналы
— На YouTube очень много годных авторов: Алексей Брин, Илья Капустин, Greyscalegorilla, Corridor Digital. На других площадках смотрю просто по хэштегам в зависимости от того, что именно хочу посмотреть. Это помогает держать руку на пульсе и искать новые идеи.
Как и где учиться
— С одной стороны — универсального ответа нет, всё слишком индивидуально. Много зависит от профессионального бэкграунда и личного мировоззрения. Я, вот, быстро вошёл в свою нынешнюю профессию, но ведь до этого я занимался видеосъёмкой, режиссурой и написанием сценариев — всё это послужило мне сильным подспорьем в том, чтобы стать моушн-дизайнером.
С другой стороны — одного бэкграунда мало: я приходил после работы в районе семи вечера, садился за свой простенький ноутбук и учился, изучал, экспериментировал. В 21:30 уходил спать, просыпался в 4:30 утра и снова учился, затем к девяти ехал на работу. По выходным и вовсе уделял почти всё время обучению. Так что без личной мотивации и понимания целей, я бы далеко не ушёл и забросил идею на зачатке.
Хороший специалист далеко не всегда хороший учитель
— Для начала рекомендую погрузиться в курсы для новичков на «Вольнице» («Супер Сила», Cinema 4d & Redshift) и Videosmile («Супер Иллюстратор», «Супер АЕ», «Супер Cinema 4d»). Там есть бесплатные пробные модули на несколько уроков — этого будет вполне достаточно чтобы изучить кнопочки, основные функции и понять импонирует ли преподаватель, подходит ли по голосу, манере изложения и т.п.
После пары лет практики однозначно нужно идти в BDSR (Broadcast Design References. — Прим. ред.) — там плотная такая, крепкая база, основа основ для специалистов по 3d, моушену и бродкасту. Совсем с нуля там будет чертовски сложно и можно не дойти до конца. Нужен опыт владения софтом на хорошем базовом уровне, чтобы обучение шло с пользой.
«Пробуждение Автора» — курс Сергея Маслова на Вольнице. Это для тех, кто уже знает софт и основные принципы, устал работать по шаблонам и четким заданиям, для тех, кто хочет привнести в свои арты творчество, смыслы и планирует развиваться больше в сторону цифрового художника и творца.
Ищи ответ в книге
— Книга номер один на все времена для меня «Властелин Колец». Я даже собрал почти все переводы, перечитываю почти каждый год и каждый раз открываю в ней разные нюансы, нахожу ответы, герои и события открываются под разными ракурсами с каждым разом.
Из публицистики понравились и впечатлили в свое время: Rework, Ричард Брэнсон, «К черту все, берись и делай», Максим Ильяхов «Пиши, сокращай». По настроению могу читать Лавкрафта, Кастанеду, Блаватскую, Торчинова, Кроули, Леонида Кораблева.
Гейминдустрия и каналы артстудий
— Чтобы быть в курсе трендов, надо следить за 3D-артистами, новыми технологиями. Например, когда появился «Stable Difusion» (нейросеть для генерации изображений. — Прим. ред.), многие очень быстро начали внедрять его в процесс, получать совмещение результатов своего труда и работы нейросетей. Также полезно читать интернет-журналы, каналы арт-студий, следить за гейминдустрией.
«Metaphorical Music»
— Я часто работаю под составленные мной плейлисты. У меня есть пара особенных. Первый «Marble Station» с более чем 400 записей спэйс-рока. А второй «Righteous Energy» со смесью нью-джаза и брэйкбита. Это помогает не напрягаться и быть вдохновлённым большую часть времени.
Новые увлечения
— Это может быть всё, что угодно. Если вы понимаете, что можете выделить в день 1-2 часа свободного времени, то попробуйте изучить что-то новое: навык, новый язык, может быть увлечься DIY (do it yourself — самодельничество, Прим. ред.) или игре на гитаре, рисованием, впрочем, чем угодно. Увлечения вдохновляют, вносят разнообразие и помогают переключаться. А это важно.
Софт и техника
Макбук
— Мой технический минимум это MacBook. Желательно последних лет выпуска. Я использую MacBook Pro 2017. Дома же использую мощную машину для рендера, графический планшет, монитор, клавиатура, мышь.
Программы и плагины
— Мой основной стек программ для работы с графикой: Cinema 4d + Redshift, Adobe After Effects, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Moi3d.
Плагинов немного, в основном такие, которые дают больше удобства работы с софтом или ускоряют рутинные операции. Они все такие базовые, общеизвестные что их вообще давно пора включить в дефолтные сборки. Например, Drop2Floor, MagicSolo, MagicCenter, Divider, CV-ArtSmart.
Дело привычки
— Начинал работать на iMac. Люблю маки, но сразу понял, что моих будущих задач он не осилит, пришлось сменить на ПК. Сразу же взял два бюджетных монитора AOC на 27" с разрешением 4к. Был период, когда пришлось заменить один из мониторов по гарантии и это было больно, с тех пор не представляю себе работу на одном мониторе. Есть простенький графический планшет Wacom, но пользуюсь им крайне редко.
Критерии выбора монитора были простые: IPS матрица, разрешение 4к, диагональ 27-28", поскольку привык к своему iMac 27" за многие годы работы и пересаживаться на меньший размер больно.
На клавиатуре и мыши точно нет смысла экономить, поскольку именно ими оперируешь все время. Эти вещи должны нравиться, иначе удовольствия от работы не будет. Для меня важен тактильный контакт, удобство.
Полезные вещи
Новые знакомства
— Когда-то давно я работал гидом на выставке SAMSKARA. Там было много картин, много потрясающих работ разных художников. С некоторыми из них я познакомился. В тот момент я понял, что 3D-графика — это хороший способ коммуникации. И понял, что любой может начать этим заниматься.
Сроки
— Ничто так не мотивирует на работу, как сроки. Всё банально: ты знаешь, что тебе нужно сделать работу через два дня и успеть заложить время на комментарии заказчика, на корректировки, на непредвиденные обстоятельства. Особенно если сроки завязаны на конкретике. Не просто абстрактная сдача проекта, а понимание того, что дизайн где-то будет транслироваться: у заказчиков ивент или рекламный контракт, или форум.
Мотивирует то, что ты понимаешь, что в определенный день в определенное время какой-то публике будет показываться твоё видео. Это сотни, тысячи и десятки тысяч людей. Вот это мотивирует. При этом все останутся довольны.
Смена обстановки и окружения
— Я работаю удаленно с ноября 2019 года, у себя дома. Начал ещё до пандемии. Как по мне, однообразие и статичная среда сильно выматывают. Когда я понимаю, что уже в край тяжело дается работа и ничего не помогает, то пробую куда-то уезжать на несколько дней: в другой город, например. К сожалению, работа на этом не заканчивается. Я не могу себе позволить сделать длительный перерыв для перезагрузки, потому что эта деятельность требует постоянной вовлеченности. Поэтому, продолжаю что-то делать в отъезде. Если не получается уехать и нет сложных технических задач, я беру ноут и просто иду в кафе на часок-другой. Если мне не нравится рабочая среда, то я переставляю/меняю мебель, элементы интерьера вокруг, плакаты какие-то вешаю. Даже монитор на подставку если поставить, то уже какой-то новый импульс.
Комфортные условия
— Мы постоянно обсуждаем что-то с коллегами, в команде, где каждый делает свою часть работы — это дисциплинирует и настраивает на рабочий лад. Но важно не допустить излишней серьезности. Дела идут легче, когда работа кипит весело, задорно, с приколами. Так интереснее не просто работать на результат, а жить прямо в процессе, дышать тем, что ты делаешь.
Баланс
— Важно быть открытым новому и поскорее откидывать отговорки «я не такой, не смогу, у меня нет времени, уже поздно». Но! Очень важно при этом слышать свой организм, чтобы не выгореть или, чего хуже, слечь с убитой ЦНС. Везде нужен баланс. Ищите свой.